Работа с персоналом

«Газпром нефть» входит в число самых привлекательных работодателей России по результатам регулярных внешних оценок, что подчеркивает важность создания уникальной корпоративной культуры и среды, в которой сотрудники могут в полной мере раскрыть свой индивидуальный потенциал, действуя ради достижения общих целей.

Стратегический приоритет

Реализация целей общекорпоративной стратегии через обеспечение Компании квалифицированными и вовлеченными сотрудниками.

Основные направления работы:

  • Системный подбор и ротация персонала
  • Управление талантами, развитие компетенций и обучение
  • Внедрение гибких форматов работы
  • Рост производительности труда и организационной эффективности
  • Развитие систем мотивации и формирование культуры вовлеченности
Прогресс по результатам 2020 года:
  • Компании в сжатые сроки удалось перевести на удаленный формат работы до 70 % офисного персонала
  • Коэффициент текучести персонала снизился на 3,1 п. п. и составил 8 %
  • Расходы на персонал составили 140 млрд ₽
  • Проведено более 173 тыс. курсов обучения для сотрудников
  • Расходы на обучающие программы составили 1,7 млрд ₽

Противодействие распространению COVID-19

  • Команда проекта «Антивирус» оперативно выстроила систему оказания эффективной помощи регионам деятельности и предприятиям «Газпром нефти» в борьбе с COVID-19
Планы на 2021 год

Кадровый потенциал

  • Развитие модели управления талантами
  • Внедрение системы аналитики и практики операционно-функционального управления по ценности «эффективные люди в нужном месте вовремя»

Повышение привлекательности бренда работодателя среди молодежи

  • Разработка молодежной политики Компании и формирование совета молодых специалистов
  • Систематизация деятельности по привлечению, обучению и адаптации молодых специалистов

Повышение эффективности найма

  • Снижение сроков подбора за счет автоматизации и оптимизации процессов согласования кандидатов
  • Развитие сервиса по таргетированию кандидатов и компетенций рекрутеров

Кадровый резерв

  • Систематизация и автоматизация оценки профессиональных компетенций сотрудников
  • Развитие системы внутреннего и онлайн-обучения
Забота о персонале в условиях пандемии
Антивирус

С началом пандемии COVID-19 «Газпром нефть» начала искать решения, которые позволили бы защитить офисы и производственные объекты Компании от распространения вируса.

Помимо организации регулярного тестирования сотрудников, безопасных вахт и перевода части сотрудников на удаленную работу, в Компании была разработана система цифровых барьеров – ИТ-продукты, позволяющие отслеживать состояние более чем 150 тыс. сотрудников и партнеров Компании, контролировать их допуск на объекты «Газпром нефти» и оказывать медицинскую поддержку тем, кто заболел или оказался в контактной группе.

Кроме того, для сотрудников были организованы горячая линия поддержки, консультации психологов, канал «Заботимся о вас!», а также проводились пульс-опросы с целью диагностики текущих потребностей сотрудников, находящихся на самоизоляции.

Одним из таких цифровых барьеров стало мобильное приложение «Градусник». Приложение интегрировано в корпоративную медицинскую систему и помогает оказывать поддержку сотрудникам при заболеваниях, а также исключает риски прохода в офисы и на производство сотрудников без теста на коронавирус.

Равенство прав и отсутствие дискриминации

Система управления кадрами «Газпром нефти» гарантирует сотрудникам соблюдение их прав, обеспечение высокого уровня деловой этики, предупреждение коррупции как внутри Компании, так и в отношениях с третьими лицами, отсутствие дискриминации, а также соблюдение высоких стандартов социальной ответственности.

В Компании действует горячая линия по противодействию мошенничеству, коррупции и другим нарушениям Корпоративного кодекса, на которую может обратиться любой сотрудник.