Обучение и развитие персонала

«Газпром нефть» продолжает развивать систему непрерывного образования, основанную на компетентностном подходе. Образовательные траектории формируются на основании результатов оценки деятельности и потенциала сотрудников, определения перспективных внедряемых технологий и видения руководителем подразделения потребностей в обучении персонала.

Система обучения и развития в «Газпром нефти» охватывает всех сотрудников Компании, подрядных организаций и целевые группы потенциальных сотрудников — школьников и студентов.

Время обучения на одного сотрудника в 2020 г. сократилось в связи с действовавшим запретом на проведение очного обучения и нецелесообразностью перевода на дистанционный формат некоторых практических тренингов.

Корпоративный университет

Лидером функции обучения Компании выступает Корпоративный университет (КУ), структурной основой которого являются факультеты и кафедры внутри них. КУ обеспечивает разработку образовательных программ под запрос, учет стратегии развития и трансформации бизнеса, создание механизмов контроля результатов и эффективности обучения.

Время обучения на одного сотрудника (ч)
Путь к экологическому мышлению

Корпоративный университет запустил комплексный образовательный проект для сотрудников о климатической и экологической перспективе и о том, как это влияет на бизнес, политику, общество. По результатам проекта формулируются новые подходы к ведению бизнеса с учетом заботы об окружающей среде и происходит изменение поведения участников за счет приобретения повседневных привычек, способствующих сохранению природы.

Развитие профессиональных кафедр Корпоративного университета

В 2020 г. в Компании уделялось значительное внимание развитию профессиональных кафедр КУ. Усиление взаимосвязи с бизнесом, формирование системы взаимодействия, обучения и развития, систематизация внутренней и внешней экспертизы, совершенствование ролевой и организационной структуры, развитие отраслевого влияния и систематизация оценки вклада работы кафедр в бизнес Компании — основные векторы развития КУ в отчетном году.

На базе КУ открылся факультет цифровой трансформации, в который вошли семь профессиональных кафедр.

Развитие внутреннего тренерства

В 2020 г. в Компании были выработаны единые подходы к управлению, развитию и оценке работы тренеров, определены категории и создан маршрут их профессионального развития.

Разработан комплекс учебных программ для подготовки на каждую категорию в учебных офлайн- и онлайн-средах.

Также в отчетном году в «Газпром нефти» создана система фиксации результатов работы внутренних тренеров на Портале знаний: количество часов обучения, учебных часов, охват аудитории, анкеты обратной связи. Разработанные тренерами новые образовательные программы внедряются в стандартные шаблоны учебно-методических комплексов. На Портале знаний запущен проект «Библиотека внутреннего тренера», в личном кабинете тренера внедрен виджет с индивидуальной статистикой.

2 186
внутренних тренеров
6 тыс.
тренингов проведено
105 тыс.
человек обучено

Портал знаний Компании

В 2020 г. продолжилась работа по расширению функционала Портала знаний Компании. Была автоматизирована выдача сертификатов прошедшим обучение сотрудникам, запущен сервис оценки и построения рейтингов провайдеров обучения на основании обратной связи участников и организаторов обучения, автоматизирован сбор потребностей на обучение сотрудников и сбор информации о деятельности кафедр. Базовые сервисы Портала знаний адаптированы для мобильных устройств.

Основные итоги работы Корпоративного университета в 2020 году

В 2020 г. в рамках трансформации корпоративной культуры руководители, которые не приняли участие в предыдущем году, участвовали в мастерских корпоративной культуры. Цель — создать единое информационное поле среди всех руководителей Компании по вопросам трансформации корпоративной культуры, корпоративных ценностей и работе с вовлеченностью персонала. В 2020 г. «Мастерскую 1.0» прошли более 2 тыс. руководителей. Для удобства прохождения программа переведена в онлайн-формат. Для новых руководителей материал «Мастерской 1.0» был интегрирован в адаптационную программу.

В 2020 г. руководители начали проходить «Мастерскую 2.0» Программа для старшего и топ-менеджмента.  — «Практики вовлекающего лидерства». Цель данной сессии — закрепить роль вовлекающего лидера, проработать мероприятия по созданию вовлекающей среды и реализовывать их на регулярной основе. В 2020 г. в «Мастерской 2.0» приняли участие топ-менеджеры Компании.

173 +
тыс. курсов обучения для сотрудников проведено
105 +
новых онлайн-курсов разработано
8
новых кафедр открыто
250
руководителей прошли обучение в проекте «Мастерская 2.0»