Развитие кадрового потенциала

Цель «Газпром нефти» в области управления талантами и развития кадрового потенциала – быть точкой притяжения для специалистов мирового уровня, создавая условия для реализации потенциала каждого, обеспечивая своевременное наличие компетентных и эффективных специалистов именно там, где они необходимы.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В 2020 ГОДУ
  • Сформирована модель управления талантами, обеспечивающая переход от разрозненных систем и подходов к единому циклу и общекорпоративным методологиям.
  • Начата работа по развитию процессов адаптации персонала: разработаны и запущены в эксплуатацию чат-бот и приложение по адаптации. Данные продукты позволяют внедрить модульно-­адаптивный подход в обучении: возможность адаптации существующих программ и контента под разные целевые аудитории и формирования модульных программ с разным уровнем сложности.
  • Запущен процесс внутреннего найма, повышающий объективность и прозрачность при назначении на управленческие позиции. Внедрена оценка при назначении на должности более 20 грейдов и замещении 50 % управленческих вакансий за счет внутреннего найма. Оценку при назначении прошло более 180 руководителей Компании, что позволило повысить качество кадровых решений и прозрачность назначений.
  • Продолжилось развитие Карьерного портала – единого информационного пространства для сотрудников и руководителей Компании по вопросам планирования карьеры и преемственности. Наличие ресурса позволяет быстро находить сотрудников с необходимыми компетенциями и сохранять высококвалифицированные кадры в периметре Компании.
  • Проведен кросс-функциональный турнир «Лига профессионалов», являющийся флагманским проектом корпоративного обучения Блока логистики, переработки и сбыта с аудиторией более 3 тыс. сотрудников и четырехлетней историей. Турнир охватывает сотрудников 11 профессиональных направлений и является мультифункциональным образовательным решением, определяющим комплекс задач по развитию человеческого капитала Компании: от профессионального развития и всесторонней оценки персонала до кросс-функционального взаимодействия, обмена опытом и признания сотрудников.
  • Для повышения информированности сотрудников о возможностях построения карьеры в Компании запущены информационные и консультационные сервисы:
    • чат-бот по карьерному консультированию;
    • очный сервис карьерного консультирования: разработана методология, сертифицировано 80 карьерных консультантов, проведено 342 карьерные консультации, в том числе 307 из них – внутренними сертифицированными карьерными консультантами (90 % от общего числа);
    • проведены два карьерных марафона (функция ИТ, функция HR) и день карьеры (Блок разведки и добычи).