Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие Компании с заинтересованными сторонами, понимание их ценностей и потребностей направлены на достижение целей устойчивого развития и реализацию стратегии «Газпром нефти». Основу отношений Компании с заинтересованными сторонами составляют открытый и активный диалог, взаимное доверие и индивидуальный подход. При этом «Газпром нефть» строго придерживается законодательства и учитывает требования, установленные отраслевыми нормативными актами.

Взаимодействие Компании с ключевыми группами заинтересованных сторон

Основные ожидания и интересы Механизмы взаимодействия
Акционеры и инвесторы
  • Рост акционерной стоимости Компании
  • Справедливая дивидендная политика
  • Информационная открытость
  • Соблюдение прав акционеров
  • Общее собрание акционеров
  • Встречи, конференции и конференц-звонки
  • День инвестора с участием топ-менеджмента
  • Справочник аналитика
  • Раздел «Инвесторам» корпоративного сайта
  • Горячая линия и электронная почта:
    shareholders@gazprom-neft.ru
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Сотрудники
  • Достойный компенсационный пакет
  • Безопасные условия труда
  • Возможности профессионального развития
  • Социальная поддержка
  • Система внутрикорпоративных коммуникаций
  • Встречи трудовых коллективов и руководства
  • Совместные комитеты по охране здоровья
  • Совещания с участием представителей профсоюзов
  • Исследование социально-психологического климата
  • Форумы, конференции, культурные и спортивные мероприятия
  • Корпоративная отчетность
Потребители
  • Качество продукции, ее потребительские и экологические характеристики
  • Высокий уровень сервиса и эффективность сбытовых каналов
  • Прозрачное ценообразование
  • Этичная деловая практика
  • Договоры
  • Система обратной связи и сервисы
  • Программы лояльности «Газпром нефти»
  • Деловые встречи, конференции и форумы
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Органы власти Российской Федерации и регионов деятельности Компании
  • Энергетическая безопасность
  • Налоговые платежи
  • Технологическое развитие отрасли
  • Минимизация негативного воздействия Компании на окружающую среду
  • Соответствие деятельности Компании законодательным нормам
  • Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве
  • Совместные рабочие группы, круглые столы и совещания
  • Комиссии и конференции
  • Корпоративная отчетность
Поставщики и партнеры
  • Соблюдение взаимных обязательств
  • Поддержка отечественных производителей
  • Прозрачность, открытость, состязательность и конкурентность выбора контрагентов
  • Соблюдение деловой этики и противодействие коррупции
  • Конкурентные мероприятия
  • Договоры и соглашения
  • Система оценки Компании контрагентами
  • Деловые встречи и форумы Компании
  • Внешние конференции и выставки
  • Корпоративный сайт, портал закупок
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Местные сообщества в регионах деятельности Компании
  • Повышение качества жизни местного населения
  • Создание рабочих мест для местных жителей
  • Развитие человеческого капитала территорий присутствия
  • Развитие местных производств и поставщиков
  • Рост социальной активности
  • Налоговые платежи в местные бюджеты
  • Промышленная и экологическая безопасность
  • Социальные проекты в регионах присутствия
  • Консультации с представителями органов власти, некоммерческими организациями (НКО), КМНС
  • Общественные слушания, круглые столы и диалоги
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Отраслевое российское и международное сообщество
  • Участие Компании в развитии отрасли
  • Ответственное ведение бизнеса
  • Соблюдение прав человека, норм производственной и экологической безопасности
  • Информационный обмен
  • Соглашения о сотрудничестве
  • Отраслевые и межотраслевые мероприятия
  • Комитеты отраслевых организаций
  • Совместные проекты
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Некоммерческие и общественные организации
  • Производственная безопасность деятельности Компании, природоохранные мероприятия
  • Участие Компании в региональном и отраслевом развитии
  • Информационная открытость и прозрачность деятельности
  • Конференции и выставки
  • Круглые столы
  • Совместная реализация социальных проектов
  • Корпоративная отчетность и СМИ
Стратегическое партнерство с подрядчиками

Взаимодействие «Газпром нефти» и подрядных организаций основано на принципах долгосрочного сотрудничества. Основой таких взаимоотношений стал Кодекс взаимодействия с подрядными организациями. Кодекс ввел понятие стратегического партнерства, которое противопоставляет традиционному подходу «заказчик — подрядчик» более эффективную форму совместной работы, когда представители Компании и подрядчики открыто обсуждают спорные вопросы и находят оптимальные решения самых сложных задач.

В 2020 г. в Компании был сформирован пул стратегических парт­неров, в который входят самые надежные подрядчики, с которыми сотрудничает «Газпром нефть».

Информационная открытость и взаимодействие со СМИ

Информационные коммуникации «Газпром нефти» направлены:

  • на формирование и поддержание высокой репутации «Газпром нефти»;
  • поддержание равноправного и партнерского диалога с представителями федеральных, международных и региональных СМИ, пресс-служб органов власти и общественных организаций, имеющих отношение к сфере деятельности Компании.

Компания объективно и оперативно информирует заинтересованные стороны о значимых событиях и аспектах своей деятельности. Ключевые инструменты коммуникации Компании — официальный сайт «Газпром нефти» и сайты ее дочерних обществ, отраслевой журнал «Сибирская нефть», а также сообщества Компании в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», YouTube и Instagram.

В соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации Компания также использует страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг (ООО «Интерфакс-ЦРКИ»).

В связи с пандемией COVID-19 в 2020 г. фокусом работы пресс-службы «Газпром нефти» стало развитие дистанционных оперативных коммуникаций со СМИ. «Газпром нефть» перевела в онлайн-формат традиционную пресс-конференцию руководства Компании для ключевых федеральных и международных СМИ по итогам годового Общего собрания акционеров, а также другие пресс-мероприятия.

В 2020 г. были запущены новые форматы коммуникации:

  • онлайн-видеоэкскурсии по объектам Компании для СМИ;
  • новостная лента «Антивирус» на сайте, освещающая реализацию программы Компании по противодействию COVID-19, защите сотрудников, партнеров и клиентов от распространения коронавирусной инфекции, обеспечению непрерывности всех производственных процессов, сохранению финансовой устойчивости бизнеса.
Новый сайт Компании для инвесторов и акционеров

В июне 2020 г. «Газпром нефть» запустила новый IR-веб-сайт, предназначенный для инвесторов и акционеров. В нем было значительно расширено раскрытие информации о деятельности Компании, в том числе в сфере устойчивого развития.

Новый IR-сайт получил высокую оценку со стороны инвесторов и аналитиков, а также вошел в число призеров конкурса Corporate & Financial Awards в номинации Best corporate website: International.

По итогам 2020 г. «Газпром нефть» стала лауреатом ежегодной премии «За активную корпоративную политику в сфере раскрытия информации», учрежденной информационными агентствами Интерфакс и АК&M.

Внутрикорпоративные коммуникации

По оценкам сотрудников, в условиях пандемии COVID-19 Компании удалось быстро перестроить рабочие процессы под требования ситуации, в том числе организовать эффективную дистанционную работу для офисных сотрудников и повысить качество взаимодействия между подразделениями. Развитие электронных каналов коммуникации и активная работа корпоративных СМИ позволили обеспечить рост информированности персонала.

В 2020 г. для организации внутренних коммуникаций применялся agile-подход Agile-подход — применение принципов гибкой разработки в проектном менеджменте. . Велась итерационная работа над информационными продуктами, рабочие команды формировались из специалистов разных подразделений, повысилась значимость личного взаимодействия, готовности к изменениям и обратной связи от сотрудников.

Переход на agile-подход позволил не только гибко адаптировать каналы коммуникаций под внешние изменения, но и нарастить аудиторию внутрикорпоративных медиа, повысить информированность, создать для сотрудников вовлекающую среду. В результате работа системы внутренних коммуникаций Компании оказала существенное влияние на быструю и безболезненную адаптацию сотрудников к работе в новых условиях.

Были запущены и реализованы пять коммуникационных кампаний в рамках комплексной программы по противодействию распространению COVID-19 «Антивирус»:

  • COVID-19: лечение, профилактика, тестирование сотрудников, поддержка регионов;
  • переход на удаленную работу части офисных сотрудников;
  • обеспечение непрерывности производства в период пандемии;
  • работа буферных терминалов;
  • выход в офис после удаленной работы.
Мотивационная кампания #НАВАХТЕ

Крупнейший в истории «Газпром нефти» общекорпоративный флешмоб в поддержку сотрудников непрерывных производств Компании, работающих вахтовым методом, которые в период первой волны пандемии COVID-19 вместо одного месяца остались на вахте в суровых условиях Арктики на два-три месяца.

Сотрудники в социальных сетях размещали на аватарах хештег #НАВАХТЕ, обозначая таким образом сопричастность действиям Компании и выражая поддержку вахтовикам. К проекту присоединились не только сотрудники «Газпром нефти» (свыше 400 человек из 32 предприятий в 15 регионах России), но и звезды спорта, знаменитые артисты и телеведущие.

В 2020 г. благодаря обеспечению удаленного доступа корпоративный портал остался главным инструментом коммуникации с офисными сотрудниками Компании, несмотря на переход существенной части из них на удаленную схему работы.

Корпоративный журнал «Сибирская нефть» полностью перешел в электронный формат и выпускался в PDF-версии, а также публиковался на сайте www.sibneft.ru. Для оперативного информирования сотрудников о выходе свежих номеров была организована адресная рассылка анонсов по всей Компании с помощью электронной почты.

Исследование социально-психологического климата

В 2020 г. для оперативного получения обратной связи и обеспечения бесконтактного сбора данных были использованы электронные средства коммуникации. В исследовании приняли участие 68 % сотрудников Компании. Результаты показали, что несмотря на вызовы 2020 г. Компании удалось сохранить высокий уровень вовлеченности и лояльности персонала. Сотрудники большинства предприятий выражали благодарность Компании за сохранение рабочих мест, стабильность выплат и многочисленные меры по защите здоровья и благополучия.

Результаты исследования социально-психологического климата
80 %
уровень вовлеченности персонала
81 %
уровень лояльности персонала
8 %
рост информированности персонала к уровню 2019 г.
46 тыс. сотрудников
заполнили анкеты исследования (+12 % к 2019 г.)